На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 055 подписчиков

Свежие комментарии

  • anatolii660 reznikov
    Странная вы женщина А Казахстане что не свой народ ? Но этопофиг ? Пока ещё не режут ?  Учите казахский ?Россия — Украина,...
  • anatolii660 reznikov
    Ну как и все в этом мире !Эксперт из Белору...

Развенчание лжи: на украинских Т-80 нет турбин в 1250 л.с.

Появление на вооружении украинской армии небольшой партии старых советских танков Т-80БВ вызвало широкое обсуждение в СМИ. Эти танки назвали "летающими", "модернизированными". На самом деле, данные боевые машины всего лишь прошли капитальный ремонт и соответствуют уровню 1985 года.

Сообщалось, что на танки установлены двигатели мощностью в 1250 л.с. Однако военные эксперты сомневаются в этом утверждении. На Харьковском танкоремонтном заводе просто не было таких силовых установок, предприятие занималось ремонтом турбин более старой модификации, мощностью в 1100 л.с., как раз для танков Т-80БВ.

Дело в том, что ГТД-1250 устанавливались с 1990 года на новейшие на то время Т-80У, именно этот танк за свои уникальные характеристики подвижности был назван "летающим". Это прозвище прикрепилось к нему в 1993 году, когда омская "восьмидесятка" стала настоящей звездой оружейного салона в Абу-Даби. Более старые версии Т-80 "летающими" никто никогда не называл.

К моменту распада СССР на Украину успел-таки попасть один или два Т-80У. Но, по имеющимся данным, это были первые варианты машин с 1100-сильными моторами.

Мало кто помнит сейчас на Украине, что в одно время на 115-ом харьковском бронетанковом ремонтном заводе на Т-80, выведенные из зарубежных групп войск, планировалось установить украинский двухтактный дизельный двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с. Машина получила обозначение Т-80РВД.

Т-80РВД

Вес танка возрос до 43,5 тонны, максимальная скорость по шоссе составляла 70 км/ч., по грунтовым дорогам - до 40-45 км/ч. Запас хода 550-580 км.

Система управления огнем осталась прежней, как и навесная динамическая защита "Контакт" первого поколения. Установили лишь дистанционно управляемую зенитную установку, трубу оборудования для подводного вождения и унифицированную с Т-80УД кормовую часть с другой системой выпуска выхлопных газов. Танк, якобы, хорошо показал себя на испытаниях, но потом о нем по неизвестным причинам было приказано забыть.

И вот, когда весной 2015 года было заявлено, что в десантные соединения украинской армии должны поступить 50 танков Т-80, некоторые эксперты решили, что это будут варианты с дизельными двигателями. Однако в целях экономии в дело пошел запас еще советских ГТД-1000ТФ.

Вот как выглядит на самом деле Т-80БВ с ГТД-1250

А вот в России как раз-таки Т-80БВ оснащали газовыми турбинами мощностью в 1250 л.с. Эти танки находились на вооружении Российской Армии. Эту модификацию можно опознать наличием за башней специального воздухозаборного устройства. Ничего такого на украинских машинах нет.

Еще одна интересная деталь: на "модернизированных" украинских Т-80БВ (да и на части Т-64БВ) после капитального ремонта устанавливается антенна наведения радиоуправляемых ракет комплекса "Кобра". Специалисты удивляются и не понимают, для чего это нужно. Дело в том, что ракеты, применявшиеся на этих танках, давно уже пришли в негодность, так как истекли все мыслимые и не мыслимые сроки хранения. Однако украинские налогоплательщики продолжают оплачивать ремонтникам выполнение ненужных работ.

Дмитрий Лемешко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх