На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 055 подписчиков

Свежие комментарии

  • anatolii660 reznikov
    Странная вы женщина А Казахстане что не свой народ ? Но этопофиг ? Пока ещё не режут ?  Учите казахский ?Россия — Украина,...
  • anatolii660 reznikov
    Ну как и все в этом мире !Эксперт из Белору...

Военный Ту-154 в Сочи разбил пилот

Ту-154

Комиссия Минобороны РФ завершила расследование обстоятельств крушения Ту-154 при взлете с аэродрома в Сочи 25 декабря 2016 года. Главный вывод: причиной трагедии стали ошибочные действия командира экипажа, который не смог сориентироваться в пространстве и ситуации.

Фотографии страниц напечатанного доклада комиссии, назначенной по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу расследовать обстоятельства и причины катастрофы Ту-154 Б-2 800-й авиационной базы особого назначения, случившейся 25 декабря 2016 г. в районе аэродрома Сочи, опубликовал в среду, 31 мая, телеграмм-канал «Капитан Врунгель».

В документе поминутно, а в конце и посекундно восстанавливается весь последний полет самолета. Взлет с Аэродрома Чкаловский был осуществлен в 1 ч.38 мин. В 3.43 мск экипаж совершил техническую посадку в Сочи для дозаправки топливом. Посадка и высадка пассажиров не проводилась. Судя по всему, до этих пор все шло штатно. Однако при вылете из Сочи проблемы начались еще на земле.

«После запуска, в процессе руления за автомобилем сопровождения командир воздушного судна (КВС) испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о предстоящем курсе взлета. Данные затруднения были обусловлены сложной системой рулежных дорожек и наличием на аэродроме двух ВПП (взлетно-посадочных полос)», — говорится в докладе комиссии. Это несколько странно, поскольку ранее сообщалось, что командир судна майор Роман Волков неоднократно совершал рейсы в сирийскую Латакию, в том числе с аэродрома Сочи.

В 5 ч.24 мин.36 сек. экипаж приступил к взлету. «Особая ситуация возникла в 5ч.24 мин.42,8сек, на 7 сек. полета, на скорости 70 км/ч, когда КВС эмоционально начал запрашивать экипаж о курсе взлета. Ведение неустановленного радиообмена с применением ненормативной лексики и нарастанием эмоционального напряжения в экипаже на этапе разбега привело к упущению КВС контроля значимых параметров взлета, отвлечению членов экипажа от выполнения им функциональных обязанностей на данном этапе полета», — восстанавливают события члены комиссии.

Далее все пошло еще хуже. По какой-то причине «на 53-й сек. полета, в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков (500 м), КВС на высоте 157 м подал команду на уборку закрылков», — пишут следователи Минобороны. «В результате действий КВС органами управления в процессе взлета самолет на высоте 231 м при скорости 360 км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1 ед. При этом штурман корабля на выдохе произнес: «Ух, е-мое!».

Потом сработала сирена и высветилось красное табло «Опасно: земля!». Экипаж сообщал командиру об этих сигналах, о том, что самолет снижается, но предотвратить столкновения судна с поверхностью моря было уже невозможно. В 5ч.25 мин.49 сек, на 73-й секунде полета самолет ударился о воду и полностью разрушился. Экипаж и все пассажиры погибли.

Причиной катастрофы самолета Ту-154 «явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности» командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью». К таким выводам пришли члены следственной комиссии. В свою очередь, нарушенная ориентация пилота в пространстве и ситуации, по их мнению, могла быть следствием «чрезмерного нервно-психического напряжения», возникшего на фоне профессиональных стрессов и естественного утомления.

При этом комиссия выявила массовые нарушения в работе самой 800 авиационной базы и военно-транспортной авиации в целом: мероприятия по переподготовке экипажа не проводились, ситуационного инструктажа не было и даже контроль за состоянием здоровья летчиков был проведен более, чем за два часа до вылета.

В результате – трагедия, унесшая жизни 92 человек, в том числе руководителя и артистов ансамбля им.Александрова, главы фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки, журналистов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх