На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 055 подписчиков

Свежие комментарии

  • anatolii660 reznikov
    Странная вы женщина А Казахстане что не свой народ ? Но этопофиг ? Пока ещё не режут ?  Учите казахский ?Россия — Украина,...
  • anatolii660 reznikov
    Ну как и все в этом мире !Эксперт из Белору...

The Washington Post: Россия планирует построить мост в Северную Корею

Северная Корея граничит с тремя странами - Южной Кореей, Китаем и Россией.

Граница с Россией составляет всего 11 миль (17,7 км), вдоль реки Туманная и ее устья на Дальнем Северо-Востоке. Есть один единственный переход, получивший название "Мост Дружбы". Он был открыт в 1959 году и предоставляет двум странам довольно простое железнодорожное сообщение. На этой неделе, в период относительного затишья среди часто напряженной ситуации на Корейском полуострове, российские представители отправились в Северную Корею, чтобы обсудить идею о том, что им нужно открыть еще один мост.

Хотя планирование, по-видимому, находится на предварительном этапе, оно может показать, что Россия и Северная Корея смотрят в будущее торговли вне санкций и военной напряженности.

Мост Дружбы через реку Туманная длиной почти километр. В середине моста, где начинаются красные перила - уже территория Корейской Народно-Демократической Республики. Фото / smitsmitty.livejournal.com

Мост Дружбы через реку Туманная длиной почти километр. В середине моста, где начинаются красные перила - уже территория Корейской Народно-Демократической Республики. Фото / smitsmitty.livejournal.com

Две страны уже давно предложили переход, который позволил бы транспортным средствам перемещаться между ними без длительного объезда через Китай. А в среду Министерство по развитию Дальнего Востока России сделало заявление о том, что обеим сторонам стоит создать рабочую группу по новому переходу.

"У Северной Кореи с Китаем имеется 23 автомобильных КПП и ни одного с Россией", - цитирует Министерство слова министра Северной Кореи Ро Ту Чоля. "В настоящее время при импорте товаров с Дальнего Востока России приходится пересекать границу не с Россией, а везти все через Китай. Это значительно увеличивает путь".

Ро предложил расширить существующий мост, говорится в заявлении. Российский представитель на встрече, Александр Галушка, министр по развитию Дальнего Востока России, предложил построить полустационарный мост из понтонов.

Саммит между Россией и Северной Кореей привлек внимание агентства NK News, которое сообщила, что две страны будут "продвигать вперед" новое пересечение границы. Энтони Ринна, аналитик по вопросам внешней политики России в Восточной Азии для Китая и Северной Кореи, рассказал изданию North Korea-watching, что новый пограничный переход можно использовать для "облегчения любых непредвиденных проблем, таких как логистические или технические сбои, которые могут подорвать связи Северной Кореи через железнодорожное сообщение".

"Предлагаемый мост может быть более примечателен своей символической ценностью, чем экономической", - сказал Бенджамин Кацефф Зильберштейн, младший научный сотрудник Института внешнеполитических исследований и соредактор северокорейского издания Economy Watch.

Кацефф Зильберштейн добавил, что торговля между Россией и Северной Кореей незначительна, в основном, из-за многосторонних санкций, введенных ООН, но "похоже, есть надежда на то, что в долгосрочной перспективе торговля снова начнет расти".

У России и Северной Кореи, безусловно, есть торговая история. Во время холодной войны Советский Союз был самым важным финансовым союзником Северной Кореи, на долю которого в 1970-х и 1980-х годах приходилось до половины внешней торговли Северной Кореи. Только после того, как коммунизм закончился, Москва и Пхеньян разошлись в разные стороны, а новый президент России Борис Ельцин стремился к более тесным отношениям с Сеулом.

Ситуация улучшилась, когда президент России Владимир Путин пришел к власти. Он посетил Пхеньян в 2000 году и получил похвалу в северокорейских государственных СМИ. Однако экономические связи между двумя странами существенно не увеличились. В 2013 году на Россию приходился всего 1 процент внешней торговли Северной Кореи, согласно одному исследованию, это намного ниже, чем торговля с Китаем.

Хотя обе стороны выразили надежду на улучшение экономических связей, одна деталь — Международный статус Северной Кореи страны изгоя из-за ее стремления к ядерному оружию - встала на этом пути. Россия поддержала ряд голосов ООН по санкциям против Северной Кореи; в конце декабря новые многосторонние санкции ограничили число северокорейцев, которые могут работать в России и других странах, а это, возможно, самое важное экономическое звено, объединяющее две страны.

Артем Лукин, профессор международной политики Дальневосточного федерального университета во Владивостоке, в России, назвал очевидным факт того, что торговля между Дальним Востоком России и Северной Кореей значительно пострадала за последние два года. По его словам, железнодорожный мост когда-то был важен для транспортировки сибирского угля в северокорейский порт Раджин в городе Расон, где Москва владеет терминалом.

Северокорейский уголь складируют на причале в порту Расон. Фото / Эд Джонс / AFP / Getty Images

Северокорейский уголь складируют на причале в порту Расон. Фото / Эд Джонс / AFP / Getty Images

"С этого терминала уголь отправляется на экспорт в страны Азии, главным образом в Китай", - написал Лукин в электронном письме. "По крайней мере, так было до введения жестких санкций в отношении Северной Кореи во второй половине 2017 года".

Иногда иностранные туристы пересекают российскую границу на поездах из Северной Кореи. По словам одного путешественника, это случается так редко, что пограничников это даже смущает.

Пока, по словам Лукина, трудно представить, чтобы российские спонсоры делали инвестиции в мост. "Северокорейцы будут ожидать, что Россия предоставит финансирование", - сказал он. "Однако ни один российский инвестор, частный или государственный, не возьмет на себя обязательств по проекту, если политические риски, связанные с Северной Кореей, существенно не снизятся".

Если эти риски снизятся, России будет явно выгодно инвестировать в Северную Корею. Хотя полагают, что деньги тратятся впустую, терминал в порту Раджин может обеспечить России важный региональный плацдарм, если санкции отменят. Есть также надежда на то, что в конечном итоге наладится связь по железной дороге с Южной Кореей — ход, который мог бы открыть грузовой маршрут в Европу и из Европы через Россию — или Транскорейский трубопровод, чтобы обеспечить российским природным газом обе страны.

И поэтому Россия, похоже, держит открытыми свои экономические возможности для Северной Кореи. В прошлом году Российская компания предоставила Северной Корее новое интернет-подключение, по-видимому, проведя оптоволоконные линии через железнодорожный мост. Сейчас Российское государство планирует построить новый мост. "Рано или поздно Северная Корея должна выйти из изоляции", - сказал Лукин. "И тогда мост будет пользоваться большим спросом".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх