На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ... чушка вонючая, твою помойную тушку надо тупо использовать для мытья пола в загаженном свинарнике- только для этог...Луганск и Донецк ...
  • Daddy Bo
    А зачем нам мятежный Люся довоенного образца?Луганск и Донецк ...
  • Владимир Витковский
    ...почему этО абдрыстовичО еще не созерцает окрестности со столба у центральной площади Донецка?! Безнаказанность при...Луганск и Донецк ...

Подлая месть: Прибалты начали вредить российским аграриям

порт корабль

Страны Балтии целенаправленно мешают экспорту российских зерновых в другие страны. Отечественные аграрии пожаловались на ограничения, существующие при переправке российского товара через прибалтийские порты. Как тут не вспомнить Петра I и причины, по которым он так целеустремленно добивался выхода к Балтийскому морю?

Как сообщает газета «Коммерсантъ», вице-президент Российского зернового союза (РЗС) Александр Корбут отправил письмо вице-премьеру Алексею Гордееву, в котором подробно рассказывает о проблеме.

В РЗС оценивают возможный экспорт российских зерновых в размере 42–45 млн тонн. Этому благоприятствуют отличный урожай в 105–114 млн тонн при переходящих запасах (остающихся на конец отчетного периода) в 20,4 млн тонн, спад производства на Украине и в Европе, а также хорошая рыночная конъюнктура. И все бы замечательно, но тут возникают логистические проблемы, которые усугубляют наши соседи.

К сожалению, российские порты Балтики (Калининград, Усть-Луга, Петербург и др.) «в настоящее время физически не готовы обеспечить перевалку зерна и продуктов переработки требуемых объемов». И этим вовсю пользуются прибалтийские «друзья». Как пишет Александр Корбут, экспорт через зарубежные балтийские порты, прежде всего Латвии (Лиепая, Рига, Вентспилс), затруднен, потому что «существует тенденция искусственного ограничения российского экспортного потенциала».

Так, РЖД согласует не более 30% заявок на экспорт зерна и продуктов переработки через порты Прибалтики, ссылаясь на «технические причины». По другим грузам такая тенденция не прослеживается, в связи с чем РСЗ попросил вице-премьера рассмотреть вопрос о перевозке зерновых грузов в порты Прибалтики.

Тем более, что для многих производителей зерна выход на Север — единственная возможность недорогого и оперативного экспорта.

По словам специалистов, коридоры Юга традиционно переполнены и более затратны, и зернопроизводители регионов, удаленных от Новороссийска, оказываются отрезаны от своих коридоров». Поэтому старания прибалтийских соседей могут привести к недовывозу 150–200 тыс. тонн зерновых грузов в месяц.

Ссылка на первоисточник
наверх