Власти Турции отказались принимать паромы из Крыма. Местная таможня не дает судам встать на якорь, загрузиться и отправиться на полуостров. Об этом изданию Hürriyet заявил директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчы.
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС
По словам Каймакчы, его компания уже несколько лет пользуется кораблями Ro-Ro и Ro-Pax.
«Наши рейсы осуществлялись между Зонгулдаком и портами Севастополя. Однако в последнее время, когда наши корабли прибывают из Севастополя, они так и не пришвартовываются в порту Зонгулдак. Это очень большая проблема, так как весь груз мы обязаны возвращать обратно экспортерам. Корабль не швартуют, а значит, и невозможно его разгрузить», — сказал руководитель фирмы.Тем самым морская торговля между Крымом и Турцией остановлена. Проблема возникла две недели назад. Все это время торговые и транспортные компании пытаются добиться от турецких чиновников разъяснений, но все официальные запросы власти игнорируют. «Нам могут ответить в устной форме. Однако официально никакой информации мы так и не смогли получить», — сообщил Каймакчы.
Корабли принадлежат турецким владельцам, там работает турецкая команда. Единственной возможной причиной, по которой паромы не пускают в порт, является то, что они прибыли с крымских берегов.
Бизнес на обоих берегах Черного моря терпит колоссальные убытки. Из-за простоя кораблей в прошлом году Selin Global потеряла $150 миллионов. Спрос на товары из Турции в Крыму очень высок, законтрактованы большие объемы поставок. Речь прежде всего идет об овощах и фруктах, а также о стройматериалах и бытовой технике. Предприниматели говорят, что готовы возобновить работу в любой момент, как только представится такая возможность.
Прекращение паромного сообщения между Крымом и Турцией подтвердил директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов. «Не принимаются все корабли из Крыма. Получается, что причина в том, что Турция не признает российский Крым. По логике выходит так. Российские корабли из других регионов принимаются, из Новороссийска, например, а из Крыма — нет», — сказал он.
По словам Гвоздилова, паромам остается единственный выход: отмечаться в других российских портах, а оттуда уже идти в Турцию, однако пока что этим способом никто не воспользовался, «все стоят». «Сейчас идут переговоры о решении этой проблемы, но к чему и когда придем сказать не могу», — отметил глава агентства.
Турция не присоединилась к западным санкциям против России. Вместе с тем Анкара неоднократно заявляла, что не намерена признавать российскую принадлежность Крыма. Паромное сообщение между Крымом и Турцией было прервано в 2015 г., после того как турки сбили российский бомбардировщик на границе с Сирией. Осенью 2016 г. после возобновления отношений между странами морские грузоперевозки были восстановлены.
Станислав Гвоздилов ранее сообщал журналистам, что год охлаждения отношений не прошел бесследно, и первое время паромы ходили в Турцию пустыми: бизнес-связи пришлось восстанавливать с нуля. Однако постепенно грузопоток наладился. Чтобы линия была рентабельной, суда, по его оценке, должны быть загружены в среднем на 80%. «Все зависит от бизнес-климата в Крыму: если будут нормальные условия, в том числе растаможки, будет все хорошо. Сейчас многие клиенты, к сожалению, растаможиваются в Новороссийске. Но мы с оптимизмом смотрим, на рентабельность должны выйти», — говорил прошлой осенью директор «Крымского морского агентства».
Свежие комментарии