1 февраля украинский самолет Ан-26 совершил два провокационных захода на предельно низкой высоте на российские буровые вышки в Черном море.
Российская сторона расценила данный пролет однозначно как провокацию. Со своей стороны, спикер Военно-морских сил (ВМС) Украины Олег Чубук заявил, что украинские ВМС намерены продолжить учения.
По его словам, «ВМС Украины, авиация ничего не нарушала, поэтому полеты нашей авиации, а также транспортной и другой морской авиации будут продолжены. Проводятся учения Военно-морских сил Украины, задействованы морская авиация, морская пехота, корабли. Корректив в ход обучения внесено не будет».
Представитель штаба Черноморского флота (ЧФ) России назвал «абсолютной ложью» заявления украинской стороны о якобы обстреле самолета Ан-26. По словам представителя штаба ЧФ РФ, во время второго захода украинского Ан-26 сотрудник подразделения охраны буровой платформы подал четыре световых сигнала из «сигнального» пистолета.
В итоге Минобороны РФ выразило официальный протест военному атташе Украины из-за действий украинского Ан-26 в Черном море рядом с российскими буровыми вышками. Ранее штаб ВМС Украины сообщил, что самолет украинских военно-морских сил сегодня был обстрелян с борта корабля российского Черноморского флота. Министр обороны Украины Степан Полторак заявил, что Ан-26 в результате обстрела с борта малого противолодочного корабля ЧФ получил повреждения корпуса, но экипаж не пострадал.
О том, что никакой опасности сигнальные ракеты не несли и нести не могли, говорить не приходится — это и так очевидно.
Даже блогеры, анализировавшие фотографии «обстрелянного» самолета заметили, что пробоина «от выстрелов» на нем находится… сверху. «Он летел верх ногами, пикировал или в метре над водой шпилил»,- спрашивают они,- «или российский корабль по небу шел и самолет украинский морячки с неба обстреляли?».
А вот вторжения в российские территориальные воды — вопрос серьезный. Хотя в исполнении украинских военных напоминает мелкие хуторские пакости нелюбимому соседу. Сам инцидент возле газового месторождения — уже не первый, 22 января российскую буровую обстреляли остатки украинского флота. То есть, буквально, на никак не защищенную платформу, на которой находятся люди, и которая, к тому же, является пожароопасным и взрывоопасным объектом, принялись обстреливать фрегат украинских ВМС «Гетман Сагайдачный» и водолазное судно «Почаев».
Российские военные проявили редкостный гуманизм и просто выдворили диверсантов из наших территориальных вод. К счастью, в ходе инцидента никто не пострадал.Но подобные провокации с украинской стороны — привычное и постоянное дело.
«Требует серьезного внимания и то, что сохраняются реальные угрозы безопасности морской экономической деятельности в Черном море. Так, в прошлом году 31 марта одно из судов военно-морских сил Украины совершило провокационные действия — открыло огонь из автоматического стрелкового оружия по самоподъемной буровой установке «Таврида», расположенной в Черном море», — заявил замглавы пограничной службы ФСБ РФ адмирал Геннадий Медведев.
Тем не менее Украине не стоит сбрасывать со счетов заявления российских военных о том, что «на любые попытки Украины вторгнуться на нашу территорию и, тем более, что-нибудь там учинить, ответ последует незамедлительно». Рано или поздно подобная провокационная ситуация может обернуться большими проблемами.
Свежие комментарии