На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ... чушка вонючая, твою помойную тушку надо тупо использовать для мытья пола в загаженном свинарнике- только для этог...Луганск и Донецк ...
  • Daddy Bo
    А зачем нам мятежный Люся довоенного образца?Луганск и Донецк ...
  • Владимир Витковский
    ...почему этО абдрыстовичО еще не созерцает окрестности со столба у центральной площади Донецка?! Безнаказанность при...Луганск и Донецк ...

Бронепоезда на современной войне

 

 

 

Бронепоезда на современной войне

Первые железнодорожные платформы, оборудованные пулемётами и артиллерией, стали появляться по всему миру вместе с развитием железных дорог. И появление их было вполне предсказуемо, ведь практически каждый генерал хотел бы видеть в своих рядах передвижную артиллерийскую батарею, способную в кратчайшие сроки оказаться на наиболее важных участках фронта.

Первые самодельные поезда можно было использовать лишь в качестве поддержки, но со временем их производство было поставлено на поток. И самодельные артиллерийские платформы были заменены на полноценные броневагоны, которые позволили превратить бронепоезда из орудия поддержки в настоящие машины прорыва. Составы из этих броневагонов были практически неуязвимы – винтовки и пулемёты повредить технику не могли, артиллерия поезда была способна самостоятельно подавлять лёгкую артиллерию врага, а тяжёлая артиллерия просто не успевала открывать прицельный огонь по постоянно передвигающейся цели.

Но появление авиации поставило жирную точку на доминировании сухопутных броненосцев на поле боя. К моменту начала Второй мировой войны уже никто и не рассчитывал, что бронепоезда смогут играть существенную роль в войне. Однако предположение это оказалось не совсем верным. В серьёзных боях бронепоезда участвовать уже не могли, но вновь стали незаменимы как средство поддержки.

С советской стороны броневагоны вооружали либо дальнобойной артиллерией, способной поддерживать пехоту, либо зенитными установками. Последние занимались охраной эшелонов в прифронтовой линии и справлялись со своей задачей вполне успешно.

Но в вермахте им найдут идеальную задачу, которая определит судьбу бронепоездов на десятилетия вперёд – борьба с партизанами.

Практически в каждой крупной немецкой спецоперации по ликвидации партизанских отрядов будут участвовать бронепоезда и бронированные мотодрезины. Их главной задачей станет патрулирование железных дорог, которые являлись основной целью партизанских отрядов. После разгрома вермахта советское командование применит аналогичную тактику для борьбы с бандами УПА на Западной Украине, которые нередко устраивали диверсии на железных дорогах.

После войны практически все бронепоезда исчезнут, но в России их вспомнят вновь во время Первой чеченской войны. У бандитов не было авиации и тяжёлой артиллерии, но они отлично знали тактику партизанской войны и одной из их главных целей стала железная дорога.

В ответ на многочисленные диверсии со стороны боевиков российские железнодорожники ответили проверенным способом и совместно с подразделениями ОМОНа оборудовали из подручных средств так называемые спецпоезда. Полноценных броневагонов в их составе не было, но с помощью рельс и мешков с песком были оборудованы позиции для пулемётчиков и гранатомётчиков. Кроме того, в середине состава находилась платформа с установленным на ней танком. Позже спецпоезда усилили ещё двумя платформами с БМП.

К концу Первой чеченской на Северном Кавказе несли службу уже четыре спецпоезда, которые занимались охраной железнодорожных путей, их разминированием и восстановлением, сопровождением эшелонов и разведкой. Участие они примут и во Второй чеченской кампании. К 2000 году спецпоезда оборудуют более серьёзно и соответственно их целям – вагоны для личного состава укрепят, а на каждом составе будет установлена мощная система постановки помех, призванная бороться с радиоуправляемыми фугасами.

После окончания Второй чеченской войны теоретики вознамерились отправить спецпоезда на свалку истории и Анатолий Сердюков даже подписал соответствующий приказ. Но под распил спецпоезда попасть не успели – приказ Сердюкова был отменён вступившим на должность министра обороны Сергеем Шойгу. В настоящее время все четыре поезда несут службу в частях российской армии.

Очевидно, что при превосходстве противника в воздухе любой бронепоезд станет отличной целью, но события последних лет показывают, что современные воины представляют собой локальные конфликты, а не полноценные столкновения двух современных армий.

Бронепоезда вполне успешно использовались и в других современных войнах. Так, «Краина экспресс» несколько лет сражался на стороне Сербии и вполне успешно. Самодельный спецпоезд был собран и донбасским ополчением. Несколько бронедрезин были замечены во время конфликтов в Ливии и Сирии. В своей новой роли бронепоезда перестали быть техникой прорыва, однако могут стать отличными опорными пунктами при проведении контртеррористических спецопераций.

Ссылка на первоисточник
наверх