
Транспортный сектор – один из самых прибыльных в мире. За ним таятся миллиарды долларов США. Триллионы эта сфера зарабатывает ежегодно по всему миру. Удобно тем, что владельцы транспортных средств имеют деньги, либо за аренду (фрахт) их имущества, либо за саму транспортировку. И речь не только о пассажирских перевозках, но и о грузовых.
Отметим, что в очень немногих странах мира транспортная сеть находится в государственных руках. Как правило её уже давно передали в частные, где она развивается без влияния государственной бюрократии, способной погубить сферу в целом. Государство, как правило, выступает там акционером, держателем доли. Подобная форма помогает сектору «не загнуться» благодаря частному управлению и успешно развиваться, благодаря государственному протекционизму. В постсоветском пространстве – железная дорогая является безраздельной зоной влияния государства, за вычетом ряда небольших транспортных компаний. Содержать такую дорогу – дорого, но неизбежно прибыльно. Развитие железной дороги на Украине являлось одним из наиболее важных аспектов развития бизнеса. Поставки угля, продуктов металлургии и т.д. К 2012 году умудрились даже запустить несколько высокоскоростных рейсов. Но всё это развивалось до войны……сейчас же, как стало известно – правительство намеревается передать железную дорогу в частные руки.
И вот всё нахваливание подобного типа собственности, было скорее для справки, поскольку, вряд ли система заработает на Украине. Нет государственного регулирования, нет попытки реформации системы в целом.
Добивают остатки, за редким исключением. Причин море и утверждать, что «частная железная дорога», хоть как-то позитивно повлияет на ситуацию внутри страны – нельзя. Как заявил Омелян, глава Минтранса «Незалежной», они собираются следовать лучшим мировым трендам и сделать предприятие на общих паях. Государство и предпринимательство в целом и чую, то что работает по всему миру, на Украине – перестанет. Уж больно кривая реализация…всего. А еще, Омелян считает, что можно еще найти инвесторов (дураков), которые бы вкинули денег в строительство железной дороги на Украине, альтернативную действующей. Вы представляете себе, что случится в таком случае с государственной? С их ценами и условиями… это огромный кусок пирога и видимо Киев решил избавиться даже от возможности развития страны в будущем. Деньги-то будет брать неоткуда, а пока надо продать, то что есть.Говоря о цене постройки новой колеи, Омелян заявил, что это будет порядка 30 миллионов гривен за километр по направлению Киев-Одесса. Вместе с электрификацией. Отметим, что это очень недорого, примерно миллион долларов США. Суммарная стоимость проекта порядка 500-800 миллионов евро, плюс стоимость составов около 20-30 миллионов евро. И вот сказать, что мысль плохая – нельзя, просто есть определенная убежденность, что всё это они откровенно говоря испортят, а заработанное бюджетом – распилят. И проблема не в стране, а в умах. По мнению профессора Преображенского – именно там гнездится разруха.
Свежие комментарии