
Блогер nullpointerex рассказал, что сталось с самым грозным оружием украинской авиации Су-24.
Несмотря на то, что в рядах военно-воздушных сил Украины находятся мощные фронтовые бомбардировщики Су-24М, они так и не приняли участие в антитеррористической операции на Донбассе.
На это есть ряд причин. Во-первых, незначительность авиапарка, готового совершать полеты. Во-вторых, сложность в эксплуатации данных летательных аппаратов и, как следствие, количество подготовленных пилотов мало.
Все имеющиеся Су-24М и Су-24МР стоят на вооружении 7-ой бригады тактической авиации военно-воздушных сил Украины. Ввиду проводимых с взлетно-посадочной полосой на военной базе в Староконстантиновке работ, летательные аппараты перебазированы на луцкий аэродром.
С 2014 года ВВСУ потеряли 3 самолета. Один из них разбился во время совершения посадки. Причиной крушения стали неумелые действия экипажа во время маневра. В результате происшествия летчики остались живы.
Су-24М с бортовым номером 83 желтый, до аварии.
Су-24М с бортовым номером 83 желтый, после аварии.
Второй потерей ВВС стал подбитый 20 августа 2014 года Су-24М, бортовой номер 6 белый. Его потерю подтвердила служба по связи с общественностью при СНБО только спустя 2 дня.
Третьим потерпевшим стал разведчик Су-24МР с бортовым номером 11 желтый. Во время разведывательного полета в районе Славянска его подбили из переносного зенитно-ракетного комплекса. В результате попадания была разрушена турбина.
Но пилотам удалось дотянуть до базы и даже посадить самолет на одном рабочем двигателе.
Однако разведчику повезло больше чем бомбардировщику, инженерам удалось его воскресить.
На этом боевые потери закончились.
Можно перейти к оставшимся в живых летательным аппаратам.
Начнем с разведывательных самолетов: №36, №16, №93, №35, №59, №17 и №11, все номера нанесены желтой краской. Всего на вооружении ВВС Украины осталось 7 единиц Су-24МР.
Бомбардировщиков Су-24М в рядах военно-воздушных сил насчитывается 11 штук. Все помечены белой краской и имеют бортовые номера: №22, №26, №28, №45, №46, №49, №66, №41, №20, №21 и №77.
Свежие комментарии