На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский7 мая, 16:08
    ... чушка вонючая, твою помойную тушку надо тупо использовать для мытья пола в загаженном свинарнике- только для этог...Луганск и Донецк ...
  • Daddy Bo7 мая, 15:34
    А зачем нам мятежный Люся довоенного образца?Луганск и Донецк ...
  • Владимир Витковский17 января, 12:31
    ...почему этО абдрыстовичО еще не созерцает окрестности со столба у центральной площади Донецка?! Безнаказанность при...Луганск и Донецк ...

На информационном фронте без перемен

 

Фото: Actionpress / ТАСС

 

 

Радикальных исламистов нельзя победить «гуманизмом государства»»

 

Несмотря на ясность целей и задач российской военно-воздушной операции в Сирии, значительная часть сограждан все еще не вполне понимает, что и зачем делает Россия на Ближнем Востоке. Отсутствие политинформаций, то есть четкого и однозначного разъяснения населению политики властей, может принести опасные плоды.

Пока же не только обыватель, но иной раз и военный толком не способен объяснить необходимость вооруженной борьбы с запрещенной в России террористической группировкой «Исламское государство» и целесообразность нахождения в Сирии наших военных. Так или иначе, но это брешь, в которую может просочиться пропаганда наших противников, в первую очередь тех же радикально-исламистских группировок.

 

Что отчасти и происходит. Иначе чем объяснить, что, по данным Росфинмониторинга, в 2013–2014 годах финансовую поддержку ИГ оказали более 3,5 тысячи россиян из 80 (то есть практически всех) регионов РФ. Только за девять месяцев текущего года на различные интернет-счета и электронные кошельки в поддержку «Исламского государства» было перечислено около 300 млн рублей. Разумеется, речь идет только о достоверно подтвержденных фактах, которых, по всей видимости, гораздо больше. Масштаб перечислений вынудил образовать межведомственную комиссию по противодействию финансированию терроризма, созданную 18 ноября указом президента Путина.

 

Еще одной проблемой, на которую обратили внимание силовики и общественность, является необходимость социализации детей убитых боевиков ИГ и других аналогичных структур.

Количество таковых растет и приближается к тому, чтобы выделить их в отдельную социальную категорию. Например, как сообщила на недавней конференции в Махачкале, посвященной информационно-психологическому противодействию вызовам и угрозам международных террористических группировок, декан факультета Дагестанского государственного педагогического университета Патимат Омарова, только по Советскому району дагестанской столицы зарегистрирована 21 семья, где воспитывается 56 детей убитых исламистских боевиков, половина которых — подросткового, то есть вполне сознательного возраста.

 

«Сегодня нужно разрабатывать и формировать программу ресоциализации, новые программы по адаптации этих семей в сложившихся условиях, — констатировала Патимат Омарова. — Не потому, что мы любим и поддерживаем их отцов, которые совершали противоправные, антиобщественные, антигосударственные действия, а потому, что мы можем получить новых боевиков». Однако делать это в отсутствие готовых рецептов приходится методом проб и ошибок.

 

Очевидно, что дети исламистских боевиков — группа, требующая даже большего внимания и контроля, нежели многие другие «трудные подростки». Тем удивительнее посылы некоторых правоохранителей, призывающих делать ставку исключительно на «гуманизм государства». Сталинские времена, ставившие пожизненное клеймо «членов семей изменников родины», слава Богу, ушли в далекое прошлое, но проблему возвращения «инфицированных» исламистами к нормальной жизни необходимо решать, и, по всей видимости, обойтись исключительно гуманистическими методами тут вряд ли удастся.

 

Количество лиц, оказывающих финансовое содействие террористам, действующим под исламистскими лозунгами, как и других проблемных категорий, не столь велико, чтобы круглосуточно бить в набат, но вполне достаточно, чтобы существенно усилить информационно-пропагандистскую войну с радикализмом. Первоочередные меры по противодействию распространению в России деструктивных радикально-исламистских идеологий вполне очевидны.

 

 

Мусульмане молятся в мечети. Фото: Максим Туманов / ТАСС

 

Традиционный ислам, согласно определению известного казанского исламоведа Раиса Сулейманова – «это таформа ислама, которая была исторически принята тем или иным коренным народом России, стала частью его национальной культуры, традиций, самосознания и мировоззрения, проповедует мирное сосуществование с людьми других религий, лояльна российскому государству и не ставит перед собой целей изменения его политического устройства». Все остальное мусульмане определяют сами.

 

Необходимо проведение – в постоянном, «фоновом» режиме – активной разъяснительно-пропагандистской кампании, разоблачающей заблуждения сторонников «ИГ» и других радикально-исламистских группировок. Делать это следует как посредством СМИ, социальных сетей, так и работы непосредственно в молодежных группах риска в школах, вузах и т.п.

 

При этом в масс-медиа и социальных сетях, а отчасти и в экспертном сообществе, должно быть ограничено распространение маргинальных, порой откровенно неадекватных суждений о якобы происходящем в России ограничении прав верующих. Эти не подкрепленные фактами суждения зачастую доходят до открытой апологии радикально-исламистских структур и организаций, у боевиков которых, дескать, не было иного выхода, кроме как взять в руки оружие. Несмотря на то, что эта ложь уже многократно разоблачена, она все так же продолжает распространяться, разлагая достаточно широкую аудиторию.

 

Реальная работа против радикализации исламского сообщества невозможна без всемерного развития и укрепления соработничества Русской православной церкви и Духовных управлений мусульман как в сфере совместного проведения мероприятий в молодежной среде, так и ради общего улучшения морально-нравственного климата в российском обществе. Как мусульман, так и православных равно касаются информационные кампании атеистического и антироссийского характера, одна за другой разворачивающиеся в информационной среде. Противостояние этому возможно только объединением усилий. Не помешает и простое общение верующих разных конфессий – жизнь показывает, что они очень часто мало знают о базовых основах других религий, принимая на веру стереотипы, иногда совершенно нелепые.

 

Требуется – и об этом все чаще говорят специалисты – корректировка отдельных направлений общего курса взаимодействия правоохранительных органов с российским мусульманским сообществом. Пора отказаться от попыток навязчивого мелочного контроля над ним, да и от антиисламской риторики как таковой, которую, к сожалению, все еще демонстрируют некоторые силовики. Результатом становится лишь озлобление части мусульман.

 

Единственным выходом в борьбе против радикализма является мобилизация здоровых сил верующих традиционных конфессий ради максимального сплочения российского общества и реализации национальных интересов России как в сфере геополитики, так и общественно-политической жизни.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх