Вслед за облезлым британским "львом", пытающимся порыкивать на Россию, снова тявкать в ее сторону принимается и "гиена Восточной Европы" - то есть Польша. (Кстати эти малопочтенное прозвищем ее "одарил" в свое время как раз премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.) Будучи не в состоянии, подобно англичанам, состряпать "что-нибудь новенькое", чтобы выдвинуть претензии Москве, Варшава прилагает все силы для "реанимации" "Смоленского дела" восьмилетней давности.
Долго муссировавшаяся в Польше теория взрыва на борту самолета и покушение России на жизнь польского президента на минувшей неделе стала официальной версией катастрофы под Смоленском, в которой 10 апреля 2010 года погибло 96 человек из состава официальной делегации. С «делом Скрипаля» у доклада, представленного в Польше, есть общий знаменатель: обвинения в адрес России предъявляются по идентичному принципу — «если нет никаких доказательств, значит это дело рук коварной России». Правда, в польском «деле» присутствуют также многочисленные юмористические аспекты: например, одним из доказательств взрыва на борту самолета были… сосиски, лопающиеся при длительном кипячении.
На минувшей неделе, в канун восьмой годовщины катастрофы под Смоленском, в Варшаве был опубликован доклад о ее причинах. Объявленные причины не вызвали никакого удивления, поскольку представители нынешних польских властей уже давно придумали свою «правду» о причинах этой трагедии и, невзирая на очевидные факты и простую логику, любой ценой пытаются навязать эту «правду» всем вокруг.
Главной причиной катастрофы, по убеждению авторов доклада, были взрывы: первый произошел в левом крыле самолета, когда он находился на расстоянии 900 метров от посадочной полосы, а второй — в его корпусе, и только потом Ту-154М рухнул на землю и разбился вдребезги.
На это накладывается сознательное введение в заблуждение экипажа самолета при подходе на посадку российскими диспетчерами, которые передавали ему ошибочные параметры полета и положения воздушного судна.Однако правда о катастрофе под Смоленском уже давно известна. Расследованием причин этой трагедии занимался не только Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москве, но также специальная польская комиссия и военная прокуратура в Варшаве.
При всех различиях в расстановке акцентов, касающихся обстоятельств, которые привели к катастрофе, ни одна из этих организаций не нашла никаких оснований для того, чтобы говорить о возможности покушения на главу польского государства.
В соответствии с выводами МАКа, главной причиной катастрофы были непрофессиональные действия военного экипажа президентского самолета. Имея очень ограниченный опыт пилотирования Ту-154М и поэтому располагая небольшим арсеналом летных навыков, при крайне трудных погодных условиях он решился на подход на посадку, причем действовал под давлением высокопоставленных чиновников, спешащих на торжества в Катыни, а прежде всего главнокомандующего польской военной авиацией, который до конца этого трагического полета находился в кабине пилотов и «учил их летать», к тому же в подпитом состоянии.
В итоге в сильном тумане экипаж «заблудился» при подходе к посадочной полосе, влетев в овраг, а пытаясь вырваться из смертельной ловушки, начал косить деревья. Роковой конец полета наступил после того, как одна из берез повыше и покрепче (диаметр ее ствола составлял 30−40 см) на критической высоте всего лишь 5 метров над землей (!) сломала крыло президентского Ту-154М. После этого самолет успел перевернуться на спину и с огромной силой врезался в землю.
Польские органы — специальная комиссия и военная прокуратура — в меньшей степени концентрировались на ошибках экипажа, зато обращали внимание на то, что процедуры нарушили также российские диспетчеры, наводящие польский самолет на посадку. Причем, по мнению следователей, диспетчер передавал экипажу ошибочные данные, а давления на пилотов никто не оказывал, генерала-главнокомандующего в их кабине вообще не было, тем более — в подпитом состоянии. Но роли березы в этой трагедии польские специалисты под сомнение не ставили.
Представители партии «Право и справедливость» — а именно ее верхушка погибла в катастрофе 2010 года — сразу же не приняли всерьез заключения относительно ее причин, сделанные польскими и, тем более, российскими специалистами. Ярослав Качиньский, лидер партии, переживший огромную человеческую трагедию (потерял в смоленской катастрофе брата-близнеца), перековал ее в своего рода новую политическую религию. Он начал организовать ежемесячные (!), 10 числа каждого месяца, манифестации памяти погибших с возложением венков и молебнами, цементируя вокруг себя своих сторонников — в первую очередь тех из них, которые охвачены ярой русофобией.
Свежие комментарии