На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ... чушка вонючая, твою помойную тушку надо тупо использовать для мытья пола в загаженном свинарнике- только для этог...Луганск и Донецк ...
  • Daddy Bo
    А зачем нам мятежный Люся довоенного образца?Луганск и Донецк ...
  • Владимир Витковский
    ...почему этО абдрыстовичО еще не созерцает окрестности со столба у центральной площади Донецка?! Безнаказанность при...Луганск и Донецк ...

Олланд готов заплатить за «Мистрали». Но чуть-чуть попозже

 

Олланд готов заплатить за «Мистрали». Но чуть-чуть попозже
О том, что наше Минобороны «Мистралей» не получит, известно уже точно. Россия попросту отказалась покупать эти корабли. Но вопрос компенсации так до конца и не решился, хотя определенные сдвиги все-таки есть.

Итак, на прошлой неделе помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин заявил, что с Парижем достигнуты определенные соглашения и идут переговоры о сумме компенсации.
Даже появилась цифра в 1,2 миллиарда евро. Однако несколькими днями позже президент Франции Франсуа Олланд опроверг эти сведенья, выступив с заявлением, что никакие бумаги еще не подписаны и пообещал решить вопрос до конца лета.

"Договоренности с Россией по кораблям "Мистраль" на данный момент не достигнуто. Я приму соответствующее решение по данному вопросу в ближайшие недели".

Здесь нельзя не отметить разумной осторожности Олланда. Попав в ловушку Соединенных Штатов, он пытается соблюсти хотя бы видимость последовательной политики. Никаких бумаг не подписано, печати не проставлены, а устные договоренности прозвучали и умолкли. Всем нам памятны устные договоренности о нерасширении НАТО на восток и последовавшее за этим вступление ряда стран бывшего Варшавского блока в Североатлантический альянс. Можно только порадоваться, что французский президент не стремится приравнивать прозвучавшее на словах к подписанному по всем правилам двустороннему документу.

С другой стороны, определенные устные договоренности, видимо, были достигнуты. Подтверждением служит хотя бы заметка ТАСС со ссылкой на источник в российской системе военно-технического сотрудничества о том, что в сентябре группа российских специалистов отправится в Сен-Назер для демонтажа российской электроники с «Мистралей».
Таким образом, становится понятно, что Франция окончательно решила в максимально сжатые сроки избавиться от этих вертолетоносцев.

Отечественные системы связи и управления стали камнем преткновения в вопросе о продаже кораблей третьим странам. Если построенные на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге кормовые секции для обоих УДК не содержат особенных технических секретов, то электронику, сработанную концерном «Системы управления», кому попало передавать явно не следует. Это налагало на Францию дополнительные ограничения по продаже вертолетоносцев кому-либо, кроме России. Наше министерство обороны просто не согласилось бы подписывать соответствующие бумаги.

Зато, после демонтажа российского оборудования, «Мистрали» станут своего рода самоходными баржами, которые легко можно продавать для переоборудования под плавучие казино или аквапарки с клубными дискотеками в стиле «милитари». При этом цена на них довольно сильно упадет, зато круг потенциально возможных покупателей значительно расширится.

Как минимум Россия не будет препятствовать продаже этих кораблей без начинки, так что французам останется только договориться с США. В Вашингтоне могут небезосновательно полагать, что даже в таком виде продавать «Мистрали» Китаю не стоит.

В качестве альтернативы Китай вполне мог бы приобрести партию российских десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр». Небольшую, по сравнению с «Мистралями», вместимость они с лихвой компенсируют высокой скоростью и возможностью десантирования прямо на побережье, без использования вертолетов или десантных катеров, как это происходит у французских вертолетоносцев.

Олланд готов заплатить за «Мистрали». Но чуть-чуть попозже

Ранее Китай уже проявлял интерес к «Зубрам», когда предприятие, занимавшееся их производством, находилось в составе Украины. Китайцы заказали серию из четырех кораблей такого класса, но получили только один. Государственный переворот и последовавшая за ним война на Украине помешали исполнению контракта. А теперь, когда феодосийский завод «Море», равно как и весь Крым, перешел под российскую юрисдикцию, производство «Зубров» будет возобновлено.

И здесь могут пригодиться те 1,2 миллиарда евро неустойки за «Мистрали». На эти деньги можно будет реанимировать производство уникальных кораблей, которые не только востребованы российским флотом, но и имеют явный экспортный потенциал.

Но Олланд пока тянет. Ищет возможность сделать хорошую мину при плохой игре. Отдать-таки корабли России, как того требуют родные избиратели, он не может. Но если до конца лета найдутся покупатели на лишенные электроники корпуса, тогда французский президент сможет хоть как-то оправдаться перед собственным народом. Остается только пожелать ему удачи, поскольку на сумму неустойки у России уже есть планы.
Ссылка на первоисточник
наверх