
Единственным препятствием, сдерживающим бум производства квадрокоптеров (дронов на четырех винтах) является их ограниченное время полета. В среднем заряда аккумуляторов разведывательных коптеров хватает всего на полчаса. Энтузиастам удавалась пройти этот барьер, однако их технические решения сводили на нет все преимущества дронов — некоторых из них сажали на провод, другим и вовсе монтировали двигатель внутреннего сгорания (привет, вертолет).
Время работы хоть и увеличилось (рекорд — 96 минут), однако модернизированные таким образом машины стали легкой мишенью для вражеской ПВО.Тогда конструкторы обратили внимание на топливо. А точнее, на гидрид водорода, который давно используется в качестве горючего гибридными двигателями. Так появился на свет квадрокоптер Hycopter, работающий на водородной энергии.
Хитрые сингапурцы наполнили полую раму своего коптера четырьмя литрами водорода, который стал взаимодействовать с аккумуляторными батареями дрона.
«Отойдя от принципа разделения элементов питания и рамы устройства, мы придумали совершенно новую категорию дронов, которые находятся в промежутке между аккумуляторами и двигателями внутреннего сгорания», — гордо заявил представитель компании Horizon Unmanned Systems на выставке Unmanned Systems 2015.
Сингапурское детище может находиться в свободном полете без дозаправки на протяжении 2,5 часов, а также нести на себе до 2,2 кг полезной нагрузки.
А что же Россия?
Русские не отстают. Более того, октокоптер (восемь несущих винтов) отечественного производства уже успел поставить мировой рекорд. Во время испытаний в Черноголовке наш аппарат находился в воздухе на протяжении 3 часов и 10 минут.
В настоящий момент летательный аппарат российской фирмы НЕЛК может перевозить до 500 грамм полезного груза. Этого вполне хватит, чтобы повесить на русака современную разведывательную аппаратуру.
Интересная деталь: полет происходил в ветреную и дождливую погоду. По словам разработчиков, если бы не погодные условия, русский беспилотник смог бы вести непрерывное патрулирование на протяжении еще большего времени — вплоть до четырех часов подряд.
Что ещё нужно от дрона-разведчика? Помимо продолжительности полета, разведывательным летательным аппаратам просто не обойтись без пониженных уровней шума и тепловой заметности. Благо, что все это является неотъемлемыми качествами БПЛА на водороде.
Уже сейчас российскими октокоптерами заинтересовались в ФСБ. А первая партия серийных беспилотников это типа будет изготовлена уже к концу 2016 года. Осталось лишь оснастить их системой, самостоятельно добывающей водород из воздуха, и можно будет отправляться хоть в кругосветный полёт.
Свежие комментарии