На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • anatolii660 reznikov
    Странная вы женщина А Казахстане что не свой народ ? Но этопофиг ? Пока ещё не режут ?  Учите казахский ?Россия — Украина,...
  • anatolii660 reznikov
    Ну как и все в этом мире !Эксперт из Белору...

Суперсамолет России: Ту-160М2 станет легендой мирового авиастроения

 

Суперсамолет России: Ту-160М2 станет легендой мирового авиастроения

 

Новый российский сверхзвуковой самолет Ту160М2, который сейчас конструируется на отечественных заводах – одна из самых ожидаемых новинок военно-промышленного комплекса. Известно, что данный самолет станет платформой для строительства в будущем перспективного авиационного комплекса «ПАК ДА». Именно ему отводится особая роль по замене сразу нескольких серий самолетов: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160.

 

Кроме того, техническое оборудование бомбардировщика заставит многих потенциальных противников лишний раз задуматься о том, стоит ли совершать акты агрессии против России.

 

Невозможно обойти стороной уникальные стелс-технологии и скоростные характеристики бомбардировщика. Многие эксперты и инженеры не раз отмечали, что сниженная заметность летательного аппарата в воздухе может сыграть с вражеской ПВО злую шутку. Но об этом уже много сказано, равно как и о вооружении Ту160М2.

 

Однако на данный момент появились новые сведения, которые позволяют взглянуть на бомбардировщик с абсолютно новой стороны. Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Федосов рассказал в интервью информационному агентству RNS, что военные написали свои пожелания к самолету, и хотят видеть в нем не просто бомбардировщик.

 

Сегодня Ту-160М2 рассматривается как уникальный мультизадачный самолет. Военные желают задать летательному аппарату качества, как стратегического бомбардировщика, так и дальнего перехватчика. Так же необходимо, чтобы новинку авиапрома можно было использовать в роли оперативно-тактического бомбардировщика или в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

 

Иными словами,   перед инженерами стоит сложнейшая задача: объединить в одном самолете качества абсолютно разных аппаратов. Ту-160М2 должен иметь скорость как у истребителя перехватчика и, получается, обязан сохранить вменяемые характеристики по маневренности. В то же время на самолете должно находиться ракетное и бомбовое вооружение, что снижает скоростные и маневренные характеристики в виду утяжеления бомбардировщика. Да и задачи по сохранению параметров высотности навряд ли кто-то снимет.

 

Поэтому сегодня есть все основания полагать, что бомбардировщик станет легендой авиастроения, как в свое время было с советским танком Т-64. Напомним, что именно этот танк прекратил деление на средние, тяжелые и легкие танки, объединив в себе уникальные качества всех машин. Начиная с Т-64, у СССР и России появился «основной боевой танк». А у России в скором времени может появиться суперсамолет — именно такое второе имя дало издание «ПолитЭксперт»  авиационной новинке ВПК РФ.

 

Суперсамолет России: Ту-160М2 станет легендой мирового авиастроения

 

О том, удастся ли повторить Ту-160М2 подвиг Т-64  изданию «ПолитЭксперт» рассказал доктор военных наук, военный аналитик, председатель Союза Геополитиков, обозреватель Военно-промышленного Курьера Сивков Константин Валентинович.

 

Военный эксперт рассказал, что Ту-160М2 – это абсолютно новый и уникальный самолет, у которого в будущем откроются удивительные перспективы.

 

 «Конструировать многозадачный самолет, который мог бы выполнять  самые разнообразные задачи без привлечения иных воздушных сил – это действительно очень интересный подход. Удастся ли России создать такой? Ну, тут нужно разбирать по пунктам.

Функции бомбардировщика останутся. Это не обсуждается. Он сейчас специально оптимизирован для использования крылатых ракет и бомб  свободного падения (как атомных, так и обычных).

Сложность представляет разве что точное бомбометание и работа по наземным или воздушным целям. Дело в том, что в настоящее время на самолете пока что нет оборудования для ведения огня обычным оружием с высокой точностью. Однако установка такого принципиально возможна. И при переоборудовании самолета возможно применение высокоточных ракет X-29 или X-58. Будет достаточно эффективно», рассказал Константин Валентинович.

 

Военный специалист также отметил, что Ту-160М2 сможет без проблем исполнять все возложенные на него функции при необходимой доработке. Он сможет успешно бороться как с кораблями, наземными целями, так и с самолетами противника.

 

«Возможно применение противокорабельных ракет по морским целям. Такой вопрос рассматривался при проектировании Ту-160М2. Нужно было, чтобы он мог успешно наносить удары по корабельным соединениям. Сейчас у России имеется ракета «Калибр-МК» в варианте для ведения огня по надводным целям. И при доработке самолета ее вполне можно использовать.

Ту-160М2 как истребитель. Вот тут может возникнуть проблема. Дело в том, что вести маневренный бой он не сможет.  Большое влияние окажет  масса, оказываемая предельная перегрузка около 5 единиц и удельная нагрузка на крыло. А вот вести дальний ракетный бой – он сможет вполне легко.

Все будет зависеть от применяемого вооружения. Например, ракеты Х37, которые сейчас стоят на вооружении и используются на других самолетах, позволят поражать противника на большом расстоянии. При этом российскому самолету не придется входить в ближний бой, и он сможет избежать вражеских ракет средней дальности. Учитывая огромную грузоподъемность Ту-160М2, на борту реально разместить порядком 12-16 ракет. Дистанция даст возможность разрядить внушительный арсенал и уйти от столкновения на сверхзвуковой скорости.  Также на российский бомбардировщик можно загрузить модернизированные ракеты Х-55. В общем и целом, «Белый Лебедь» будет в состоянии уничтожить большое количество самолетов из состава атакующих сил противника.

Однако здесь есть одна проблема. Чтобы применять такие ракеты и вести огонь с большой дальности, нужна очень мощная РЛС с фазированной решеткой, которая будет в состоянии обнаруживать самолеты противника (те же истребители) на дистанции в 400-450 километров. Пока что имеется оборудование, которое в состоянии подсвечивать лишь наземные и водные цели. Нужна глубокая модернизация», рассказал о Ту-160М2 эксперт.

 

Константин Валентинович считает, что у нового самолета не будет проблем и с транспортировкой каких-либо космических объектов. И в целом, Ту-160М2 – новое слово в  авиастроении.

 

«Космические аппараты – это не проблема. Тут не нужно сложное оборудование, а опыт у России есть. Например, «Ан-225» изначально создавался для запуска Бурана. Поэтому что-то доработать в Ту-160М2 – будет какой-то проблемой.

Единственная трудность, которая сейчас существует – это размещение большого количества нового и модернизированного оборудования на самолете. Все это приведет к изменению формы самолета. Поменяется фюзеляж, носовая часть, подвеска, обтекатели, аэродинамика и другое. Фактически, создадут новый уникальный летательный аппарат», подчеркнул эксперт.

 

Также военный специалист отметил, что для  Ту-160М2 будут открыты новые перспективы и возможности.

 

«У бомбардировщика открываются принципиально новые возможности. Этот самолет будет уникален своей многофункциональностью за счет применяемого вооружения и тактических характеристик. Он сможет действовать в глубине обороны противника, преодолевать ПВО, осуществлять подавление врага без участия дополнительных сил. Если удастся собрать такой самолет, то это будет новое слово в авиастроении. Россия получит универсальный  основной дальний боевой самолет стратегической авиации.

Но не стоит забывать, что такая техника очень дорогая в производстве. Потеря даже одного самолета представляется серьезным ударом.

 

Автор: Григорий Павлодубов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх