
В ноябре прошлого года курирующий оборонку вице-премьер Дмитрий Рогозин доложил Владимиру Путину, что на Казанском авиазаводе произошла выкатка из цеха созданного из задела, но совершенно нового стратегического бобардировщика — ракетоносца Ту-160.
— Это означает, что завод выполнил сложнейшую задачу по восстановлению утраченного в свое время производства, включая электронно-лучевую сварку, работу по титану, — заявил Рогозин.
Он пригласил президента в Казань — посмотреть на полет нового «белого лебедя» своими глазами.
К приезду на Казанский авиазавод президента на взлетно-посадочной полосе уже стоял ракетоносец «Петр Дейнекин», названный в честь Героя России, экс-главкома ВВС.
Несмотря на низкую облачность новый Ту-160 продемонстрировал Верховному Главнокомандующему свои возможности, за что Путин поблагодарил рабочих завода.
— Самолет внешне выглядит также, но и мощность, и дальность, и авионика — все другое, — подчеркнул президент преимущества модернизированной версии. — Это серьезный шаг к укреплению обороноспособности нашей страны, один из элементов нашей ядерной триады. Очень знаковая вещь.
Накануне в Уфе Путин проводил совещание по конверсии в оборонке. Оказалось, что такая перспектива есть даже у таких монстров, как Ту-160.

Модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М во время демонстрационного полета на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. ФОТО Марина Лысцева/ТАСС
— Конечно, мы будем двигаться дальше и в боевой авиации, но надо подумать о гражданской версии этого самолет, — сказал президент. — У нас масштабы страны такие — до Нью-Йорка ближе лететь!
То есть скорость и мощь «белого лебедя» сегодня вполне могут быть востребованы и в мирной жизни.
— Надо сделать гражданскую версию, — то ли попросил, то ли поручил Путин. — Ту-144* в свое время почему сошёл с производства — пассажирский билет на него должен был соответствовать среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт.
Непосредственно с «белым лебедем» сам Путин знаком очень хорошо. На нем он летал в 2005 году, но свой летный опыт при этом не склонен переоценивать.
— Рядышком сидел, пальчиком дотрагивался, — посмеялся глава государства на вопрос об ощущениях. — Я сидел в кресле пилота — это незабываемые впечатления. Как во сне! Летчикам можно позавидовать, хотя, конечно, часть их жизни связана с риском, но она очень интересная и содержательная.
Путин поделился воспоминанием, когда стало ясно, что Ту-160 нужно модернизировать.
— Когда мы самолет начали применять, стало очевидным, что самолет нужно менять, что должна быть проведена огромная работа. А сегодня, когда появились новые технологии, стало понятно, что мы можем его доработать на совершенно новой технологической базе. Только внешне она как та машина, на которой я летал, а на самом деле это другой самолет.
Но и с производством «негражданских» Ту-160 у авиазавода не будет проблем. В присутствии президента минобороны и Объединенная авиастроительная компания подписали договор о производстве до 2027 года 10 самолетов на общую сумму 160 миллиардов рублей.
*Ту-144 — был единственным в СССР сверхзвуковым пассажирским самолетом. В мире у него был единственный аналог — французский «Конкорд». Ту-144 летал в 1960-70-е годы. Выполнял рейсы «Москва-Ама-Ата». Билеты на него стоили 80 рублей (на обычные самолеты — 62 руб.). В 1980-е годы от эксплуатации Ту-144 отказались.
Владимир Путин прибыл на авиазавод в Казани.Президент в Казани приехал на авиазавод, возродивший производство стратегических ракетоносцевДмитрий СМИРНОВ
Свежие комментарии