На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие Новости

29 055 подписчиков

Свежие комментарии

  • anatolii660 reznikov
    Странная вы женщина А Казахстане что не свой народ ? Но этопофиг ? Пока ещё не режут ?  Учите казахский ?Россия — Украина,...
  • anatolii660 reznikov
    Ну как и все в этом мире !Эксперт из Белору...

МИД Польши: удерживая обломки нашего самолёта, Россия наводит на себя подозрения

 

 
 
 
По мнению министра иностранных дел Польши Витольда Ващиковского, чем дольше Россия удерживает обломки разбившегося под Смоленском президентского самолёта, тем больше убеждает польское общество, что причастна к катастрофе. Более того, Кремль использует её, чтобы ещё больше скомпрометировать Польшу на международной арене, заявил он в интервью телеканалу TVN24.

 

 

 

 

«Один на один». Я приветствую вас и нашего гостя — Витольд Ващиковский глава МИД Польши. Добрый день, господин министр. 

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ, министр иностранных дел Польши: Добрый день!

 

 

 

Вначале — Посольство России – недостойные политические спекуляции, мифотворчество, открытые оскорбительные атаки по делу смоленской катастрофы — во всем вышеперечисленном Россия упрекает Польшу в этом заявлении посольства. Каким будет ваш ответ? 

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Наш ответ был уже во вторник направлен в Министерство иностранных дел России нашим послом в Москве дипломатической нотой, которая требует указать на какие документы ссылался президент Путин во время последней пресс-конференции, где по памяти он цитировал мнимые разговоры в кабине пилотов польского Туполева.

 

 

 

У нас уже есть ответ, что нет никаких новых стенограмм. 

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Нет, нет. Это не этот ответ, это ответ посла. Мы требуем нормального ответа МИД, мы направили нормальную классическую дипломатическую ноту, в которой выдвигалось требование указать на какие документы ссылался президент Путина. 

 

 

 

А можно другого ответа ожидать от МИД, ведь посольство подчиняется МИД в Москве?

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: По крайней мере мы ожидаем более… мне не хватает здесь слова, ведь в польско-российских отношениях мы должны очень деликатно высказываться… более спокойного и существенного ответа. По крайней мере я на это рассчитываю. 

 

 

 

А этот ответ резкий, несущественный? 

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Я буду ожидать более спокойного и существенного ответа.

 

 

 

Кремль в очередной раз заявил, что он не отдаст нам Туполева до окончания следствия, а польские прокуроры могут в любой момент приехать в Россию и его исследовать. Это правда? 

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Нет, это неправда. Во-первых на протяжении долгих лет польские прокуроры, эксперты совершили лишь осмотр. Это мы уже знаем, это было определено. Не проводились никакие исследования. Мы хотим такую же нормальную процедуру, которая имеет место после катастроф. Мы видели как выглядела процедура исследования катастрофы самолёта, который был сбит над Украиной. Такой самолёт нужно собрать из тех материалов, которые имеются, с этих кусочков, которые остались, чтобы точно узнать каковой была причина. Пока эксперты не соберут этот самолёт, не возможно воспроизвести настоящую причину смоленской катастрофы.

 

 

 

Господин министр, а этот последний год правления партии «Право и справедливость» в вопросе возвращения обломков не закончился поражением? Может вы настолько же бессильны как правительство Гражданской платформы и «Польской крестьянской партии» в этом вопросе?

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Правление партии «Право и справедливость» наступило пять лет после смоленской катастрофы. А на протяжении этих пяти лет правительство Гражданской платформы и «Польской крестьянской партии» не сделало ничего, чтобы вытащить эти обломки. 

 

 

 

А что мы сделали? У вас есть какие-то международные инструменты или Польша обратилась в международные инстанции, чтобы забрать у них эти обломки?

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Ещё будучи в оппозиции, будучи в различных международных организациях в качестве представителя польского парламента я заявлял многократно о таких требованиях, чтобы обломки вернули, чтобы американцы и другие страны нам помогли. 

 

 

 

И какие результаты? 

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Пока никаких. Потому что с этой катастрофы минуло уже шесть лет, и государства заняты уже другими делами, другими проблемами. Также и международные инстанции. И на самом деле они не настроены пока нам помогать.

 

 

 

А как вы думаете, почему Путин вдруг сказал то, что сказал? Никто не спрашивал его о том, что происходило в кабине пилотов. Это был простой вопрос по делу обломков. А он говорит про очередную версию, что кто-то со стороны президента настаивал на том, чтобы садиться. 

 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Уже долгие годы как мы знаем, что россияне используют эти обломки и смоленскую катастрофу как своего рода раздражитель, чтобы чинить суматоху и определенную неразбериху в польской внутренней и внешней политике. И наш ответ однозначен, и мы его повторяем на протяжении долгих лет: чем дольше вы держите у себя обломки, чем дольше вы отказываетесь от сотрудничества с Польшей в вопросе следствия, тем больше вы убеждаете польское общество в том, что вы также виновны в этой катастрофе.

 

 

 

А по-вашему, эти слова Путина как-то связаны с тем, что в январе к нам приезжают американские войска? 

 

 

ВИТОЛЬД ВАЩИКОВСКИЙ: Возможно. Возможно это попытка обесценить Польшу ещё больше, попытка скомпрометировать нас как ненадёжного союзника, который проявляет русофобию. Мы спокойно и решительно требуем в соответсвии с международным правом, международным двусторонним договорам, возвращения нашего имущества. Россия захватила нашу собственность и не хочет нашу собственность отдать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх